Кластеризация PHP сессий

Высокая доступность Вашего PHP приложения может быть достигнута путем задействования кластеризации PHP сессий в облаке. Чтобы обеспечить стабильность работы в случае отказа сервера приложений, мы создадим окружение с Memcached нодой, несколькими Apache серверами, и балансировщиком нагрузки NGINX.

    1. Войдите в Jelastic Manager
    2. Нажмите кнопку Создать окружение
    3. В диалоговом окне Топология окружения выберите два или больше серверов, которые Вы хотите использовать (например, два сервера Apache) и Memcached ноду. Введите имя окружения и нажмите кнопку Создать.

    Нода Memcached используется как инструмент распределения кэша между несколькими нодами в окружении. В нашем случае, она обеспечивает работу Веб-сессии с липкими сессиями, запущенными на нескольких серверах приложений. При падении одного сервера сессии сохраняются на Memcached ноде для бекапа. Остальные сервера могут "подобрать" эти сессии с Memcached ноды и продолжить работать с ними.

Как это работает?

Когда все запросы сессии обработаны, она отправляется на Memcached ноду для бекапа. Эта сессия остается доступной на первоначальном сервере приложений и может быть использована для обработки следующего запроса. После второй обработки запроса сессия обновляется в Memcached хранилище.

Если первоначальный сервер падает, следующий запрос направляется на другой сервер приложения. Новый сервер получает запрос сессии, о которой не знает, но которую можно найти на Memcached ноде. Такая сессия распознается благодаря идентификатору, который был добавлен в sessionID во время её создания. Как результат, сервер может "подобрать" сессию с хранилища Memcached. 

Когда сервер отвечает на запрос, он также обновляет сессию на Memcached ноде. Таким образом, работа приложения не останавливается из-за отказа первоначального сервера. 

Одновременно с этим, балансировщик нагрузки NGINX распределяет трафик внутри кластера, содержащего HTTP ресурсы. Вы можете проверить балансироку нагрузки в облаке Jelastic, используя различные инструменты для нагрузочных тестов. 

Настройка

  1. Перейдите к Вашему окржуению на панели управления и нажмите кнопку Конфигурация для сервера Apache.

  2. В открывшейся вкладке перейдите в папку conf и откройте файл php.ini.

  3. Добавьте следующую строку в Dynamic Extensions:
  4. extension=memcached.so


  5. Внесите изменения в блок [Session]:
  6. session.save_handler = memcached

    session.save_path = "< server >:11211"


    Примечание: Вместо < server > нужно ввести memcached IP или URL, который Вы можете найти, нажав на кнопку Информация рядом с memcached нодой в Вашем окружении.

  7. Сохраните изменения и перезапустите Apache.

Это всё! Теперь, если один из серверов откажет, пользователь будет автоматически направлен на другой сервер этого кластера и не заметит никаких изменений.

PHP Sessions Clustering

The high availability of your PHP application can be achieved by implementing PHP sessions clustering in the cloud. To successfully handle application server failover we create environment with Memcached, several Apache servers, and an NGINX load balancer:

  1. Log into the
    Jelastic Manager
  2. Click the Create environment button
  3. In the Environment topology window choose two or more servers you want to use (for example, two instances of Apache) and Memcached node. Type the name of the environment and click Create.

  4. The Memcached node is used as a distributed caching engine in the environment with multiple nodes. In our case, it provides a Web session with the sticky sessions running on several application servers. If one server fails, the sessions are stored for backup on the Memcached node. Other servers can fetch the sessions from Memcached and start serving the session.

How It Works

When each session request is completed, the session is sent to the Memcached node for the backup. This session remains available on the original application server and can be used for serving the next request. After the second request completion, the session is updated in the Memcached.

If the original server fails, the next request is routed to another application server. The newly requested server is asked for the session it doesn't know. So this new server will find the needed session in the Memcached node. It is identified according to the ID that was appended to the sessionID while session creation. As a result the server can fetch the session from the Memcached node.

When the server answers the request, it also updates the session in the Memcached node. Thus there is no interruption of the app caused by the original server failure - the failover is successfully handled.

At the same time, the NGINX load balancer is distributing traffic across the cluster containing HTTP resources. You can check the load balancing in the Jelastic cloud using different load balancing tools.

How to Configure

  1. Navigate to your environment in the dashboard and click Config button for Apache.

  2. In the opened tab go to etc > php.ini

  3. Add the next line to Dynamic Extensions:
  4. extension=memcached.so


  5. Make the changes in the [Session] block:
  6. session.save_handler = memcached

    session.save_path = "< server >:11211"


    Note: < server > states for memcached IP or URL which you can find by clicking Info button for the memcached node in your environment.

  7. Save the changes and restart the Apache node.

That's all! Now if one of the instances fails, the users get automatically switched to the other instance in this cluster and never notice any change.