Управление жизненным циклом приложения в Jelastic

Разработка сложных приложений с специализированными логикой и пользовательскими интерфейсами занимает много времени и требует проверки практикой, чтобы убедиться, что они работают как задуманно и соответствуют потребностям пользователей. Возможно, Ваш проект не настолько масштабен, но Вы все-равно можете оценить преимущества использования отдельных окружений для разработки и для тестирования Вашего кода, не влияя на конечных пользователей. Создание собственных приложений требует глубокого понимания вопросов, которые могут возникать в течение всего жизненного цикла приложения, от разработки до стадии продакшина.


Управление жизненным циклом приложения значительно упрощается благодаря автоматизации рутинных операций (создание окружений, разработка и разворачивание проектов, привязка и обмен доменов, и т.д.). Один из лучших методов - сделать тестовое окружение идентичным рабочему и периодически синхронизировать тестовую базу данных с данными на продакшине, и оба окружения будут работать с данными из одной базы. Также мы покажем как использовать отдельные окружения сборки, чтобы сбилдить все Ваши проекты с помощью встроенного инструмента Maven.


Для реализации вышеописанной схемы следует выполнить следующие шаги:


Эта же процедура показана на следующем видео:

Приступим!

Создание рабочего окружения

  1. Войдите в
    Jelastic Manager.

  2. Нажмите кнопку Создать окружение.


  3. Выберите сервер приложений, который Вы хотите использовать (например, GlassFish), установите лимит клаудлетов и введите имя Вашего первого окружения, например, prodenv. После этого нажмите Создать .


  4. Через минуту Ваше окружение будет создано.

Создание окружения сборки

Вместо того, чтобы собирать свои проекты локально и потом загружать WAR архивы, Вы можете собирать приложения сразу в облаке Jelastic. Это занимает меньше времени и не понижает производительность: Вы используете всю эффективность облака и можете дальше работать на компьютере без дополнительных нагрузок. Jelastic может грузить исходный код приложения напрямую с Вашего репозитория системы управления версиями (через GIT или SVN протокол).

Следующий шаг - создание окружения сборки.

  1. Нажмите кнопку Создать окружение, выберите Maven в качестве инструмента сборки, установите лимит клаудлетов и введите имя окружения, например: buildenv. Вы можете создавать окружение без вычислительной ноды. Также нет необходимости использовать разные инструменты сборки для каждого из Ваших окружений.


  2. Через минуту Ваше окружение будет создано.

Сборка и разворачивание проекта

Теперь Вы можете легко собрать первый проект и развернуть его в рабочее окружение.

  1. Добавьте Ваш проект в Maven.


  2. В открывшемся окне перейдите на вкладку Git (или SVN), если Вы хотите использовать Git репозиторий. Задайте имя Вашего проекта, Путь к Вашему проекту, Ветку, Логин и Пароль Вашего репозитория, имя Окружения, Контекст, в котором Вы будете разворачивать Ваш проект, и нажмите Добавить.


  3. Нажмите кнопку Cоздать и Развернуть для Вашего проекта.

Создание окружения c данными

Давайте создадим еще одно окружение с базой данных и без вычислительной ноды. Это позволит хранить там все данные Вашего приложения.

  1. Нажмите кнопку Создать окружение и выберите базу данных (например, MySQL), которую Вы хотите использовать.


  2. Когда Ваше окружение будет успешно создано, нажмите кнопку Открыть в браузере для MySQL. Вы получили письмо от Jelastic с учетными данными доступа к базе данных. Создайте учетную запись и базу данных, используя эти учетные данные.


Настройка базы данных

  1. Нажмите кнопку Конфигурация для сервера приложений в рабочем окружении.


  2. В открывшейся вкладке создайте файл mydb.cfg в папке home и добавьте все необходимые настройки:

  3. host=jdbc:mysql://mysql-{your_env_name}.{hoster_domain}/{db_name}
    username={get in the email from Robot@jelastic}
    password={get in the email from Robot@jelastic}
    driver=com.mysql.jdbc.Driver



    Примечание:
    Вы можете указать все настройки соединения в Вашем коде (приложении). В приведенном примере мы прописали все настройки в файле, который считывается нашим приложением.

  4. Загрузите MySQL коннектор в папку user_lib GlassFish ноды.


  5. Перезапустите GlassFish и откройте ваше приложение в браузере.


  6. C Jelastic Вы можете использовать собственное доменное имя вместо доменного имени хостера. Итак, приобретите доменное имя для Вашего рабочего окружения. В этом случае рекомендуется настраивать пользовательское доменное имя добавлением записи CNAME. Нажмите кнопку Настройки для окружения и привяжите домен. URL в нашем случае - production.com.



    Обратите, пожалуйста, внимание: в этом примере мы используем DNS имена (production.com, test.com), которые были предварительно добавлены в локальный DNS-сервер (файл хостов).

Создание тестового окружения

Теперь нужно создать тестовое окружение. Для этого можно просто клонировать Ваше рабочее окружение. Это позволит работать с несколькими версиями одного и того же окружения одновременно и использовать необходимое количество копий. Клонированное окружение полностью повторяет оригинал, включая всю информацию в базах данных и развернутые *.WAR и *.JAR приложения.

  1. Склонируйте Ваше рабочее окружение и получите его точную копию, на которую можно добавлять новые функции и тестировать их.


  2. Давайте назовем его testenv.


  3. Вы можете открыть его в браузере, просто чтобы убедиться, что все в порядке.

Обновление приложения

Если необходимо внести некоторые изменения в Ваше приложение, следуйте инструкции:

  1. Добавьте Ваш новый проект в Maven.


  2. Нажмите кнопку Cоздать и Развернуть для нового проекта. Ваш проект должен появиться в контексте, который Вы указали.


  3. Нажмите кнопку Настройки в Вашем окружении и привяжите домен (например, test.com), который Вы купили ранее.


  4. Откройте Ваше новое приложение в браузере, чтобы увидеть изменения.


  5. После тестирования новых функций Вы можете просто обменять домены. При использовании этого функционала Ваше приложение не будет останавливаться из-за развертывания Вами новой версии и это не принесет никаких неудобств конечным пользователям. Вы можете разместить новую версию приложения в тестовом окружении и затем обменять его URL с рабочим окружением всего в несколько кликов.

  6. Откройте настройки одного из Ваших окружений, перейдите в секцию Пользовательский домен, выберите другое окружение для обмена и нажмите Обменять.


  7. Теперь Вы можете перейти на production.com и увидеть, что Ваше приложение было успешно обновлено.

How to Manage the Application Lifecycle in Jelastic

Complex applications with highly customized logic and user interfaces take time to develop and require more formal practices to ensure that they work as intended and meet users' needs. Your project might not be so large, but you can still benefit from using development and test environments, where you can develop and test your code without affecting end users. Building your own applications requires a thorough understanding of the issues that can take place during the app lifecycle, from development to the production stage.


Application lifecycle management becomes a lot easier thanks to the automation of routine operations (creating environments, building and deploying projects, binding and swapping domains, etc). One of the best practices is to make your test environment look like your production environment and to periodically synchronize the test database with the data from production, and both of environments will look at one database. Also we'll show how to use separate building environments to build all your projects with the embedded Maven tool.


To realize the schema above we'll come through the next steps:


Also here is a video version of the same procedure:


Let's get started!

Create the Production Environment

  1. Log into the
    Jelastic Manager.

  2. Ask Jelastic to create a new environment.


  3. Select the application server you want to use (for example GlassFish), set the cloudlets limit and type the name of your first environment, for example, prodenv. Then click Create.


  4. Wait just a minute for your environment to be created.


Create the Build Environment

You can build applications in the Jelastic cloud instead of building your projects locally and uploading WAR archives. It is faster and takes less time and bandwidth, you get the efficiency of the cloud and can continue to use your computer without extra loads. Jelastic can take application source code directly from your version control repositories (via Git or SVN protocol).

The next step is to create a building environment.

  1. Ask Jelastic to create a new environment, pick Maven as your building tool, set the cloudlets limit and type the environment name, for example: buildenv. You can create environment without a compute node. No need to have separate building tools for each of your environments.

  2. dns node
  3. In just a couple of minutes your environment will be created.

Build and Deploy the Project

    Now we can easily build our first project and deploy it to the production environment.

  1. Add your project to Maven.


  2. In the dialog, navigate to the Git tab (or SVN) if you want to use Git as your revision control system. Specify your project name, Path to your project, Branch, Login and Password of your repository, name of your Environment, Context in which you will deploy your project, and click Add.



  3. Click Buid and deploy button for your project.

Create Data Environment

Let's create one more environment with the database without a compute node. This allows you to store all your applications' data there.

  1. Click on Create environment and pick the database (for example MySQL) that you want to use.


  2. When your environment is successfully created, click the Open in browser button for MySQL. Jelastic sent you an email with credentials to the database. Create an account and the database with the application using these credentials.


Configure the Database

  1. Click the button Config next to the application server of your production environment.


  2. In the opened tab create a mydb.cfg file in the home folder and add there all necessary configurations:

  3. host=jdbc:mysql://mysql{node_id}-{your_env_name}.{hoster_domain}/{db_name}
    username={get in the email from Robot@jelastic}
    password={get in the email from Robot@jelastic}
    driver=com.mysql.jdbc.Driver



    Note: You can mention all connection settings in your code (application). In the given example, we put all the settings in the file, which is read by our application.

  4. Upload MySQL connector to the user_lib folder of GlassFish.


  5. Restart GlassFish and open your app in a web browser.


  6. With Jelastic you have the ability to set your own domain name for your URL instead of using your hoster domain name. So, buy a domain name for your production environment. In this case, we recommend you to set your own custom domain by adding a CNAME record. Click the Settings button (the wrench icon) for your environment and bind the domain. In our case the URL is production.com.



    Please note: in this example we use DNS names (production.com, test.com) that were previously added to local DNS-server (file hosts).

Create the Test Environment

It's time to create our test environment now. For this purposes you can easily clone your production environment. That lets you work with multiple versions of the same environment and branch your environments as needed. The cloned environment is identical to the original environment and includes all data in its databases, deployed *.WAR and *.JAR packages.

  1. Clone your production environment to get the exact copy of it for adding some new features and testing them.


  2. Let's call it testenv.


  3. You can open it in a browser just to ensure that everything is ok.

Upgrade Application

If, for example, you need to make some changes to your application:

  1. Add your new project to Maven.


  2. Click Buid and deploy button for the new project. Your project must appear in the context that you have specified.


  3. Click the Settings button for your environment and bind the domain (e.g. test.com) that you have bought earlier.


  4. Let's open our new application in a web browser to see the changes.


  5. After you have tested your new features you can just swap domains. With this functionality, your application's end users will not experience downtime when you deploy a new application version. You can stage your new application version in a test environment and swap the URLs with the production environment in just a few clicks.

  6. Open the settings for one of your environments and in the "Custom domains" section, choose the other environment for swapping and click Swap.


  7. Now you can go to production.com and you'll see that your application has been already updated.